RU

5 декабря 1967 года вышел очередной выпуск еженедельного журнала Time. На его обложке был герой последней недели – доктор Кристиан Барнард, осуществивший первую успешную пересадку сердца от человека человеку. Он дважды, в 1960 и 1963 г., приезжал в лабораторию советского ученого Демихова и считал его своим учителем. 

55-летнего Льюиса Вашкански, оптового продавца товаров, доставили в госпиталь Грут Шур города Кейптауна в ЮАР с прогрессирующей сердечной недостаточностью. Из-за двух инфарктов, один из которых случился за семь лет до этого, а второй два года назад, сердечная мышца пациента не получала питания через стенозированные коронарные сосуды. Кроме того, Льюис болел сахарным диабетом, из-за чего постоянно получал инсулин. Кардиохирург Барнард дал Льюису от силы несколько недель жизни.

25-летняя Дэниз Дарвалл ехала вместе с родителями к друзьям. В кейптаунском районе Обсерватория ее отец Эдвард Дарвалл остановил машину около булочной. И когда его жена и дочь переходили дорогу, их на большой скорости сбила машина. Жена Эдварда погибла на месте, а дочь Дэнис была доставлена в госпиталь Грут Шур с несовместимыми с жизнью травмами головы.

Доктор Барнард, вызванный в отделение скорой помощи, сообщил мистеру Дарваллу о фактической смерти его дочери. «У вас есть уникальный шанс – подарить сердце другому человеку», – добавил он. Эдвард Дарвалл подписал согласие со словами: «Раз нет шанса для нее, попытайтесь спасти его.

Доктор Барнард сообщил об этом Льюису Вашкански, добавив, что у него есть всего два дня, чтобы решиться. Льюис решился за две минуты. «Идем напролом», – произнес он.      
Операция длилась четыре часа. Когда сердце заработало, Кристиан воскликнул: «Боже, оно бьется!»

Час спустя Вашкански пришел в сознание и попытался заговорить. Чтобы ограничить его от возможной инфекции, к нему никого не пускали в течение четырех дней. Он быстро шел на поправку. Через 36 часов после операции он впервые поел.

Для того чтобы предотвратить отторжение трансплантата, Льюису назначили два препарата, имуран и кортизон, а также начали курс лучевой терапии. Через четыре дня он отправился на лечение в специальную больницу для лучевой терапии, по пути помахав рукой фотографам.

К концу недели у него начали расти лейкоциты. Доза лучевой нагрузки была увеличена в надежде остановить процесс отторжения трансплантата. Новое сердце продолжало работать, и отеки – признаки застойной сердечной недостаточности – стали проходить.

Успешная трансплантация сердца повлекла за собой изменения как в профессиональной, так и в публичной сфере. Отныне хирурги, ранее опасавшиеся брать на себя ответственность первопроходца, стали более решительными.

Льюис Вашкански умер на 18 день после трансплантации сердца от двусторонней пневмонии.

2023. Все права защищены

© Разработано в ABC DESIGN - создание сайтов в Астане